Текущее время: 12 авг 2020, 13:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


< ЛЕТО !!!!!! :-)))
Линейки для форума и блога lines.net.ua

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 SUOMI 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 03:02
Сообщений: 14159
Сообщение Re: TERVETUOLA SUOMI
Лопарская баба. Рисунок Й.Г.Георги (Georgi, Joh. Gottl) из книги Карла Мюллера (Carl Wilhelm Müller) "Описание всех народов Российской Империи", изданной в С.-Петербурге в 1776 г.
Изображение

_________________
И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ...
Изображение


15 мар 2014, 16:22
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 03:02
Сообщений: 14159
Сообщение Re: TERVETUOLA SUOMI
Карельские крестьяне. Рисунок Дж.Ф.Мартина (Martin, J.F.), 1780 г.

Изображение

_________________
И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ...
Изображение


15 мар 2014, 16:24
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 03:02
Сообщений: 14159
Сообщение Re: TERVETUOLA SUOMI
Финская баня. Рисунок Дж. Ацерби (Acerbi, Giuseppe), 1802 г.

Изображение

_________________
И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ...
Изображение


15 мар 2014, 16:25
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 03:02
Сообщений: 14159
Сообщение Re: TERVETUOLA SUOMI
Путеводитель по Финляндии под редакцией Карелина, 1913 г.

ИзображениеИзображение


Благодаря близости своей к столице Империи Финляндия является одним из тех счастливых уголков, куда ежегодно стекаются тысячи русских туристов.

Конечно, не одна близость привлекает туда путешественников; природа Финляндии сама по себе не лишена особой красоты. Шхерные лабиринты, безчисленныя озера и скалы, местами покрытыя одной лишь сосной, разукрасили этот суровый, скудный по разнообразию растительности край. Своеобразный склад быта при исключительных условиях жизни страны также всегда останавливает на себе внимание русскаго туриста.

Незнакомство большинства русской публики с туземными языками края несколько затрудняет путешествия по Финляндии, почему пользование путеводителем становится неизбежным, а полнота, точность и разносторонность сведений последняго непременным условием, соблюдения котораго турист в праве требовать от подобнаго издания.

Наш путеводитель снабжен в самых широких размерах всеми необходимыми сведениями относительно природы, истории, достопримечательностей, путей сообщения, гостиниц, ресторанов и проч., и проч. Общая карта, планы городов, а также иллюстрации составляют те пособия, которыя потребуются туристу при ознакомлении с краем.

При самом поверхностном осмотре городов Финляндии от туриста не укроется их культурная внешность - это есть насаждение запада, которое совершалось в течение последняго столетия при исключительно благоприятных для страны исторических условиях. Отдавая должное трудолюбию финскаго народа, туристу, во имя справедливости, все же не следует забывать упомянутых условий, когда ему придется мысленно провести параллель между финляндскою и русскою жизнью. Мы со своей стороны, считаем долгом представить читателю, где это будет нужно, краткия фактическия данныя историческаго характера, совершенно отбрасывая политические выводы и заключения.

Наш труд восполнен историческими данными по самым разносторонним источникам, как например: Коскинена, Бородкина, Меча и других.

Редакция.
http://terijoki.spb.ru/history/templ.ph ... 01&lang=ru

_________________
И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ...
Изображение


15 мар 2014, 16:49
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 03:02
Сообщений: 14159
Сообщение Re: TERVETUOLA SUOMI
Справочный отдел.
(Рекомендуется перед поездкою прочесть).


ПРАВИЛА.

1)Пассажир, при получении билета, должен немедленно удостовериться в том, что билет выдан ему на предполагаемую им поездку и на желаемый класс вагона; все позднейшия претензии будут оставляемы без разследо- вания.

2)Гг. пассажиров просят не затруднять кассиров разменом денег.

3)На промежуточных станциях билеты про- даются лишь на имеющияся в поезде свободныя места; если же все места будут заняты, топассажирам, не желающим ожидать следующаго поезда, деньги отдаются обратно.

4)Согласно п. 21 Высочайше утвержденнаго Положения о движении по Финляндским железным дорогам, пассажир, у котораго на поезде не окажется установленнаго билета, обязан внести двойную плату за его поездку. Пассажир, забывший или потерявший свой КАКОЙ-ЛИБО билет, считается безбилетным.

5)Пассажир обязан предявлять свой билет по каждому требованию лиц, служащих на дороге.

6)Дети моложе пяти лет перевозятся безплатно, но с тем, чтобы они не занимали отдельных мест в вагонах, и чтобы их находилось не более как по одному при каждом взрослом пассажире.

7)Дети от пяти до двенадцати лет платят во всех классах за половину места, однако, не менее десяти копеек.

8)В вагоны дозволяется брать с собою только ручныя вещи (саквояжи, картоны, зонтики и пр. предметы, которые могут свободно помещаться под сидением или на сетках), не мешающия другим пассажирам. Животных и огнестрельное оружие не дозволяется брать в пассажирские вагоны. Собаки должны быть с цепью и сдаваться в багажный вагон.

9)Во время езды стоять или сидеть на платформах и отворять окна в вагонах с разных сторон или с наветренной стороны воспрещается.

10)Курить позволяется лишь в особых отделениях вагонов.

11)В вагонах имеются особыя отделения для дам, желающих оставаться исключительно в дамском обществе, куда не до- пускаются мужчины, даже сопровождающие дам, и где курение табаку безусловно воспрещено.

12)За разбитие стекла или другое повреждение принадлежащаго дороге имущества, в вагонах или на станциях, пассажиры вносят плату начальнику станции, по утвержденной таксе или по оценке. В получении денег выдается квитанция.

13)Во избежание задержки поездов на станции Териоки, таможенный досмотр багажа, по желанию пассажиров, может быть произведен на С.-Петербургской станции до отхода поездов.

14)Абонементные билеты не дают права высаживаться на промежуточных станциях,

15)Для месячных и годовых билетов требуется две фотографическия карточки визитнаго формата; металлическия и тому подобныя не годны.

16)На поезда 1 и 2 принимаются лишь чемоданы и корзины с дорожными вещами, а живот- ныя, съестные припасы, растения и другие товары вовсе не принимаются к отправке.

17)Цена спальнаго места по особому тарифу.

18)В течение срока действительности билетов пассажир имеет право прерывать свой проезд на каждой по пути следования станции, где поезд останавливается по расписанию, но должен предявлять свой билет Начальнику станции для наложения штемпеля.

19)Громоздкие предметы, упакованные на подобие товаров, как напр. ящики, бочки и т. п. допускаются к перевозке в виде багажа, только по мере возможности и с разрешения Начальника станции.

20)Разовые, обратные и купонные билеты дают право на безплатный провоз 25 килограм., а детский билет - 15 килограм. настоящаго багажа.

21)Воспрещается перевозить, в виде багажа, вещества огнеопасныя или могущия при- чинить вред багажу других пассажиров или железной дороге.

22)Багаж принимается к отправлению не иначе, как по предявлении пассажиром билета на место в вагоне и на то разстояние, которое обозначено на билете.

Кроме разовых билетов продаются:

Обратные билеты без скидки между каждыми станциями (два обыкновенных билета в случае если в кассах не найдется настоящих обратных) и со сроком действительности на пять дней.

Купонные билетына разстояние не менее восьмисот километров, причем, в не-которых случаях, в означенное километро-вое число включается и разстояние пароходнаго пути, со сроком действительности на три месяца.

Цена разсчитана для одного купоннаго билета с купоном на разстояние менее четыреста километров железнодорожнаго пути в 1,086, 1,63 и 2,715 копеек за километр соответствующих III, II и I классов и для купонов на четыреста километров или большия разстояния по цене разового билета одинаковаго разстояния; к цене купоннаго билета причитается добавочная плата, составляющая сорок, щестьдесят копеек и один рубль соответствую-щих III, II и I классов.

Примечание.Купонные билеты продаются также на разстояния менее восьмисот ки-лометров железнодорожнаго пути исключительно на Петербургской станции и в Турист-бюро в Гельсингфорсе, но по заказу на всех станциях. За каждый купон, находящийся в билете, взимается цена разового билета кроме добавочной платы двадцати копеек за билет.

Постоянные круговые билеты между С.-Петербургом и Иматра с 19 мая (1 Июня) по 3 сентября (16 сентября), а именно:

а) Петербург - Выборг - Рэттиярви - Иматра - Петербург продаются по цене:
13 руб. 75 коп. в I классе
10 руб. во II классе

б) Петербург - Вильманстранд, Якосенранта - Иматра - Рэттиярви - Выборг - Петербург:
15 руб. 20 коп. в I классе.
11 руб. 45 коп. во II классе
со сроком действительности на один месяц.

Абонементные билеты, действительные на 20 разовых поездок на разстояние не более 150 километров, выдаются по цене, соответствующей цене 20 разовых билетов со скидкою 10 процентов. Без скидки продаются абонементные билеты, действительные между станциями С.-Петербургской губернии. Срок действительности означенных билетов составляет:
а) для билета, купленнаго в Финляндии или до станции в Финляндии, 2 месяца;
б) для билета, действительнаго между двумя станциями в Империи с 3-16 Мая по 17- 30 Сентября;

Временные (1-2-3-4-5-6-9 и 12 месячные) билеты выдаются только именные. Передачи таких билетов для пользования другому лицу, в билете не указанному, ни в каком случае не допускается.

Временные билеты могут быть приобретаемы любого числа каждаго месяца.

Плата за временные билеты на 1, 2, 3, 4 и 5 месяцев вносится при покупке сполна. Плата же за 6-ти, 9-ти и 12-ти месячные билеты может быть вносима с нижеследующею раз-срочкою:
а) лицо, уплатившее стоимость трехмесячнаго билета или трехмесячных билетов, купленных подряд, имеет право на получение до- полнительнаго билета, действующаго непосредственно после сего в продолжение трех, шести и девяти месяцев подряд, при уплате разницы между стоимостью шести-, девяти- или двенадцати месячнаго билета и внесенною суммою;
б) на таких же условиях при уплате надлежащей разницы, плата, внесенная за 6 месяцев, дает право на получение дополнительнаго билета, действительнаго еще на 3 или 6 месяцев, и плата, внесеннаяза 9 месяцев, дает право на получение трехмесячнаго дополнительнаго билета.

За исключением вышеприведенных льгот, другия льготы в отношении разсрочки в уплате стоимости временных билетов не дозволяются.

Дополнительный билет не может быть выдан в том случае, если не имеются на лицо использованные уже билеты.

Льготные билеты выдаются для учащихся в Финляндии сроком с 1-го Сентября до 31 Мая н. ст. и для учащихся, посещающих учебныя заведения, находящияся в СПБ-ой губернии, независимо, выдается ли билет к станции, находящейся в означенной губернии или же в Финляндии, сроком с 20-го Августа по 20-го Декабря и с 7-го Января по 7-е июня ст. ст. по цене, взимаемой за годовой билет со скидкою 5О%.

Спальные вагоны имеются в ночных поездах между С.-Петербургом и Гельсингфорсом, С.-Петербургом и Або, С.-Петербургом и Куопио и в других. На нумерованныя спальныя места выдаются особые билеты, которые продаются на конечных станциях и у кондукторов. Цена спальнаго места, включая плату за постельное белье, в III классе 75 коп., во II классе 2 руб. 25 коп. и в I классе 4 руб. 50 коп. За проезд в курьерском поезде приплачивается еще 75 коп.

За проезд в дневных курьерских поездах с нумерованными местами приплачивается, независимо от разстояния, в I классе - 2 руб. 25 коп., во II кл. - 1 руб. 50 коп. и в III кл. - 75 коп. С этими поездами следует вагон-ресторан.

Круговые билеты а) Интернациональные комбинированные билеты (системы Verein Deutscher Eisenbahn - Verwaltungen) как для круговых, так и для обратных поездок, по Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Германии, Франции, Голландии, Бельгии, Люксембургу, Швейцарии, Италии, Австро-Венгрии, Румынии, Сербии, Болгарии и Европейской Турции. Срок действительности этим билетам для поездок не менее 600 до 3000 километров - 60 дней, для поездок от 3001 до 5000 километров - 90 дней, свыше 5000 километров - 120 дней.

б) Билеты для поездок по русским желез- ным дорогам от С.-Петербурга до Эйд- кунена и Границы и обратно, тоже в связи с интернациональными комбинированными билетами. Срок действительности билетам 60 дней.

в) Разовые и обратные билеты для проезда в Германии, Австро-Венгрии, Румынии, Бельгии, Голландии, Дании, Швейцарии, Люксембурге, также через Финляндию.

Круговые билеты могут быть выдаваемы лишь по предварительному заказу, по крайней мере, за день до отезда.

Эти билеты и подробныя сведения можно получать в конторе продажи сих билетов, в С.-Петербурге на станции Финляндской железной дороги, по будням от 9 час. утра до 3 час. дня, в воскресные и праздничные дни от 9 час. до 12 час. утра.
Изображение

_________________
И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ...
Изображение


15 мар 2014, 16:52
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 03:02
Сообщений: 14159
Сообщение Re: TERVETUOLA SUOMI
Пароходныя сообщения.

Пароходное сообщение между С.-Петербургом, Гельсингфорсом и Ганге поддерживается правильными рейсами в течение навигации, в среднем около четырех раз в неделю. (Петербургская пристань находится на Васильевском острове, против 9-й линии).

Длительность рейса от С.-Петербурга до Гельсингфорса - шестнадцать часов и от Гельсингфорса до Ганге - семь часов.

Время стоянки пароходов: в Гельсингфорсе около трех часов и в Ганге около одного часа.

Все пароходы освещаются электричеством и, кроме одноместных, двухместных, трехместных и общих кают I и II класса, предоставляют к услугам пассажиров: столовыя, дамския и курительныя каюты, рояли, газеты, а также верхния крытыя палубы для прогулок, обставленныя диванами и стульями.

В столовых обыкновенно сервируются завтраки, обеды и ужины.

За завтрак и ужин, состоящие из закуски и одного горячаго блюда, уплачивается по две марки, и за обед из четырех блюд - три марки.

Всевозможные вина и напитки по прейс-куранту.

В праздничные дни, если они непрерывно следуют один за другим, все гостиницы, как в Выборге, так и на Иматре, бывают переполнены туристами, вследствие чего оставшимся без комнаты на Иматре приходится провести ночь в поезде.

Желающим обезпечить себя комнатой в гостинице рекомендуется в таких случаях заказать ее заблаговременно из С.-Петербурга. При переполнении гостиниц в Выборге, можно остановиться в меблированных комнатах. Лица, приезжающия в Выборг с ночным поездом и направляющияся по Сайменскому каналу, могут ночевать на одном из пароходов, совершающих рейсы между Выборгом, Вильманстрандом и далее по озеру Сайма.

В праздничные дни торговля в Финляндии повсеместно прекращается, за исключением булочных, аптек и ресторанов, при чем в последних продажа крепких напитков разрешена только с известнаго часа дня. Винные погреба закрываются с субботы в 12 час. дня до понедельника, когда открываются в2 часа дня.

Из крепких напитков в железнодорожных буфетах имеются только пиво и портер, которые отпускаются исключительно при еде.

Почтовыя станции в Финляндии содержатся в чистоте, имеют каждая по несколько комнат для ночлега, за который по таксе взимается одна марка за ночь. На станциях можно получить различные сестные припасы по утвержденной таксе. Крепких напитков не имеется. Средством сообщения являются рессорныя одноколки, за проезд в которых взимается по таксе четырнадцать пенни за километр. Скорость езды около десяти километров в час. Дороги в Финляндии почти всюду прекрасныя.

За пользование услугами лодочников по каналам и озерам взимается около двух марок за каждые десять километров пути.

Изображение

_________________
И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ...
Изображение


15 мар 2014, 17:08
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 03:02
Сообщений: 14159
Сообщение Re: TERVETUOLA SUOMI
Таможни

При провозе в Финляндию ружей, фотографических аппаратов или велосипедов следует заручиться вС.-Петербургской таможне особым свидетельством для обратнаго безпошлиннаго ввоза поименованных предметов в Империю.

Таможенный осмотр вещей, провозимых из С.-Петербурга в Финляндию, производится на С.-Петербургском вокзале при сдаче таковых в багаж, осмотр же ручного багажа - в поезде на станции Териоки, причем как тот, так и другой, ограничиваются, по большей части, простым формальных опросом владельца вещей.

При возвращении из Финляндии железнодорожным или морским путем ручной багаж пассажиров подвергается таможенному осмотру: в первом случае на станции Белоостров, а во втором на С.-Петербургских пристанях. Мы считаем весьма полезным привести здесь несколько статей из таможеннаго устава и тарифа и разрешить тем самым вопросы, могущие возникнуть у туристов. Неведение в этом отношении порождает с одной стороны массу излишних опасений, а с другой ряд недоразумений и материальных потерь.

Статьи 716 и 1095 таможеннаго устава приведены сокращенно, за их пространностью, а также по особым соображениям, вызванным теми исключительными условиями, в которыя поставлена таможня на границе с Финляндией.

133 cт. там. уcтава.
В каждой таможне и заставе имеется для записывания жалоб книга. Жалующийся должен означить в сей книге свое звание, имя и местопребывание. Обстоятельство жалобы должно быть описано справедливо и засвидетельство-вано подписью того, кто вносит жалобу.

713 ст. там. устава.
Пассажирскими вещами признаются вообще находящияся при пассажирах вещи, бывшия в употреблении и необходимыя для них в путешествии. Вещи сии, как не составляющия предметов торговли, пропускаются безпошлинно.

714 ст. там. уcтава.
К вещам, подлежащим безпошлинному пропуску при пассажирах, не могут быть относимы предметы, привоз коих вообще из-за границы запрещен.

716 ст. там. устава.
За все вещи пассажиров, кои не будут подлежать безпошлинному пропуску, следует взимать тарифную пошлину. При этом соблюдается: 1) чтобы сия пошлина взыскивалась только за излишнее количество вещей сверх дозволенных к безпошлинному пропуску; 2) что-бы оная не взималась за вещи, о коих представлено будет удостоверение, что оне вывезены из Империи.

1021 ст. там. устава.
Если пассажир заявит при досмотре, что у него не имеется обложенных пошлиною товаров или предметов в товарном виде, но последние будут обнаружены в его багаже, то на пассажира налагается взыскание в размере двух третей причитающейся за означенные товары или предметы пошлины.

1022 ст. там. уcтава.
Товары или предметы, запрещенные к привозу и не объявленные пассажиром при досмотре, а также товары или предметы, скрытые пассажирами в особо устроенных потайных помещениях, или при себе под одеждою, в обуви, черном белье и т. д. и обнаруженные при досмотре багажа или личном, конфискуются.

1044 ст. там. устава.
Холодное и огнестрельное оружие, привозимое из Великаго Княжества Финляндскаго провозителями товаров и судовщиками небольших судов, конфискуется и сверх того с них взыскивается за сие: по десяти рублей за каждое ружье, пистолет, карабин и т. п.

1095 ст. там. устава.
Всякий, кто будет сопротивляться таможенным чинам или делать им помешательство в отправлении их должности, если при том не было употреблено против них насилия, подвергается: денежному взысканию от двадцати пяти до ста рублей; но когда сопротивление было сопровождено насильственными действиями, то виновные приговариваются: к наказаниям, определенным в уложении о наказаниях за сопротивление властям, от правительства установленным.

222 ст. там. тарифа.
Оружие духовое, действующее без пороха, трости, палки, чубуки с кинжалами, шпагами и другим скрытым оружием запрещены ко ввозу.

223 ст. там. тарифа.
Карты игральныя всякия, хотя бы игранныя, запрещены ко ввозу.

227 ст. там. тарифа.
Спички бенгальския запрещены ко ввозу.

Размен русских денег на финския производится на вокзалах Петербурга, Выборга и Гельсингфорса, а также в местных банках Финляндии.
Изображение
Здание таможни на Финляндском вокзале

_________________
И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ...
Изображение


15 мар 2014, 17:32
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 03:02
Сообщений: 14159
Сообщение Re: TERVETUOLA SUOMI
Несмотря на традиционную вежливость финнов, в поездах часто возникали стычки между русскими пассажирами и обслуживающим персоналом. Россияне, как правило, много пили в дороге и часто грубили сотрудникам железной дороги, требовавших неукоснительного соблюдения правил поведения и техники безопасности. Часто это оборачивалось скандалом. Привыкшие к полной вседозволенности у себя дома, русские сталкивались здесь с совершенно другим миром, существующим по иным правилам, где оскорбление личности гражданина, пусть даже и простого служащего - серьезное правонарушение, влекущее за собой наказание. Правила на железной дороге были очень одни для всех, и за недостойное поведение с поезда могли ссадить как простого мещанина, так и "сиятельную особу"!
Изображение



хех... ничего не менятся dddsds

_________________
И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ...
Изображение


15 мар 2014, 17:38
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 03:02
Сообщений: 14159
Сообщение Re: TERVETUOLA SUOMI
(Путеводитель по Финляндии под редакцией Карелина, 1913 г.)

Маршруты по восточной Финляндии.

Особенный наплыв русских туристов наблюдается обыкновенно в восточной Финляндии, почему там и русский язык получил большее распространение, чем в иных частях края.

Восточная Финляндия, как известно, входила в состав Водской пятины Великаго Новгорода еще во времена Иоанна III.

Население восточной Финляндии состоит из карелов, в значительной части православнаго вероисповедания, что совокупно с экономическим гнетом, проистекающим для простого люда из особенностей финляндскаго законодательства, заставляет его проявлять большее тяготение к нам, чем к остальным частям Финляндии.

Еще в 1827 году статс-секретарь по делам Финляндии граф Ребиндер представил Государю Императору проект об обратном присоединении к России трех Кексгольмских уездов (нынешних: Кексгольмскаго, Кроноборгскаго, Сердобольскаго и Сальмисскаго), а также приходов Кивинеб, Мола и Валкьярви. Согласно представленной графом Ребиндером всеподданнейшей записке, названная местность "изобилует имениями, принадлежащими русским. Там существуют также и учреждения, непосредственным собственником которых является Имперская казна. Те и другия управляются лицами, в большинстве случаев совершенно не понимающими языка, принятаго в делопроизводстве местных властей". "Карелия расположена вблизи столицы государства и Ладожскаго озера, воды котораго почти непосредственно сообщаются с С.-Петербургом и омывают берега двух русских губерний. Указанное местоположение, столь выгодное для внешней торговли Карелии, как бы наглядно связывает эту местность с одной из названных губерний. Уже в течение целаго столетия карелы привыкли возить свои продукты на продажу в столицу (единственное место, где последняя может быть производима с выгодой) и оттуда получать все необходимое для их нужд. В настоящее время, входя в состав Финляндии, отделенной от Империи вдоль границы цепью таможенных учреждений, они невольно вынуждены испытывать в своей торговле стеснения, которых прежде не знали и на которыя должны, следовательно, не мало жаловаться".

Проект этот, однако, практическаго осуществления не получил.

С течением времени враждебное против русских направление перешло впоследствии в определенную политическую систему, поставившую себе целью уничтожить в Выборгской губернии все признаки русской государственности и офиннить ея население. Старинный русский край, составлявший в прежнее время Водскую пятину Великаго Новгорода, а затем Карельский уезд, подвергнут был процессу последовательной денационализации, и печальные для русскаго самосознания плоды этой политики проявились ныне уже вполне осязательно. Финляндская казна щедро жертвовала казенныя суммы на учреждение в Карелии народных школ, а при Сердобольской семинарии учреждены были учительские курсы для приготовления учителей и учительниц в так называемыя передвижныя школы специально для православных карел. Учителя Сердобольской семинарии явились деятельными пропагандистами финскаго национализма, внушая, как своим воспитанникам, так и вообще населению Карелии, что русский народ и русский язык являются для них совершенно чуждыми и что все культурное спасение их в твердом сознании себя финляндцами.

В июле 1906 года, в Таммерфорсе образовался "союз беломорских карел", основанный осевшими в Финляндии русскими карелами, который начал издавать антирусский журнал, одновременно открывая школы тайнаго обучения. Постепенно число панфинских журналов было увеличено, а финляндские агитаторы отправились даже для политической пропаганды в пределы Имперских губерний, прикрываясь религиозными целями-проповедью Евангелия "язычникам-карелам", то есть в действительности православным. Панфинисты стали появляться в наших пределах и под видом экскурсантов и ученых, получающих средства от финскаго литературнаго общества.

Только за последнее время по почину высокопреосвященнаго Сергия, архиепископа Финляндскаго и Выборгскаго, был возбужден вопрос об оказании противодействия панфинской пропаганде. После нескольких пастырских сездов были основаны: Архангельское Православное Беломорско-Карельское Братство Св. Архангела Михаила и Православное Карельское Братство Св. Георгия, особенно чтимаго карелами. Цель братств миссионерско-просветитель-ная и благотворительная. Будучи созданы в противовес "Союзу беломорских карел", они должны заботиться о подеме, развитии и укреплении религиозно-нравственнаго сознания среди карел. В этих целях издаются молитвенники, богослужебныя книги и брошюры на языках русском, церковно-славянском, финском и карельском.

Братства также заботятся о возможно более торжественном и благолепном отправлении церковных служб, в особенности в престольные праздники, учреждают народныя церковно-приходския библиотеки и оказывают всевозможное содействие к улучшению церковнаго пения в приходских церквах. Кроме того Православное Карельское Братство издает свой частный орган на русском языке и карельском наречии под названием "Известия Карельскаго Братства", а также небольшую газету "Карельския Известия".

Что касается наиболее излюбленных русскою публикою пунктов Восточной Финляндии, как например - Выборга и Иматры, то здесь уже замечается значительно обрусение населения. Обрусение это совершается естественным, а не искусственным путем. Вообще, если говорить относительно обрусения Выборгской губернии, то таковое, как указано, скорее наблюдалось в 1809 году, чем теперь. Сейчас мы видим мало внешних возбудителей этого явления за исключением естественнаго влияния дачников, на которое раздаются сетования в финляндской печати. Финляндская пресса подтверждает это обстоятельство. Старофинская газета "Aamulehti" (= 207 за 1910 г.) одну из причин обрусения Карелии видит в том, что "русские оставляют в стране не мало денег. Пароходныя общества, железныя дороги, гостиницы, пансионаты и пр. извлекают из этого выгоды, так как туристы вообще народ зажиточный".
"Но, - добавляет, не любящая русскаго языка, газета: - каждому путешествующему в восточной Финляндии невольно бросается в глаза, что русская путешествующая публика оставляет в стране и еще кое-что другое, кроме денег".
"Она оставляет знание русскаго языка и стремление научиться ему".
"Извозчики на Иматре все уже довольно сносно владеют русским языком. Все имеющие соприкосновение с туристами положительно утверждают, что главный источник их дохода это русский кошелек".

Изображение
Церковь Преображение Господня в Уусикиркко, построенная в 1912 г. между шоссе и озером Кирккоярви. Церковь погибла во время Зимней войны, в 1939 г.

_________________
И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ...
Изображение


15 мар 2014, 23:43
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 03:02
Сообщений: 14159
Сообщение Re: TERVETUOLA SUOMI
(Путеводитель по Финляндии под редакцией Карелина, 1913 г.)

1) Из С.-Петербурга на Иматру через Выборг
следующими путями:
От С.-Петербурга до Выборга:
а) по железной дороге (см. стр. 44), или
б) на пароходе по Финскому заливу (см. стр. 03).
От Выборга до Иматры:
а) по железной дороге (см. стр. 101), или
б) на пароходе по Сайменскому каналу до стапции Ретти-ярви, а затем в дилижансе до Иматры (см. стр. 107), или
в) на пароходе по Сайменскому каналу до города Вильманстранда, а затем по Сайменскому озеру до Иматры (см. стр. 116).

Изображение
Иматра

2) Из С.-Петербурга в Пунка-Харью и в Нейшлот
следующими путями:
От С.-Петербурга до Выборга (см. маршрут 1-ый).
От Выборга до Нейшлота:
а) по железной дороге до станции Елисеишара, а затем через Пунка-Харыо до Нейшлота (см. стр. 132).
б) на пароходе по Сайменскому каналу до Вильманстранда (см. маршр. 1-ый), а затем по Сайменскому озеру до Нейшлота и Пунка-Харью (см. стр. 134).
Из Нейшлота поездки на пароходе в Йоенсу и в Куопио (см. стр. 144, 146).
Изображение
Финляндский пейзаж, около 1910 г.

3) Из С.-Петербурга в Сердобопь, по желанию с заездом в Кексгольм, на Валаам и Коневец и в Иоенсу
следующими путями:
От С.-Петербурга до Выборга (см. маршрут 1-ый).
От Выборга до Сердоболя по железной дороге, по желанию с заездом на лошадях в Кексгольм (см. стр. 147).
От Сердоболя до Валаама на пароходе (см. стр. 151).
От Сердоболя до иоенсу по железной дороге (см. стр. 149).
От С.-Петербурга до Коневца, а затем до Валаама на пароходе по Ладожскому озеру (см. стр. 156).
Изображение
Карисалми (Karisalmi) Около 1910.

_________________
И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ...
Изображение


15 мар 2014, 23:54
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
free counters
Free counters Яндекс.Метрика