Текущее время: 03 дек 2020, 14:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


< ЛЕТО !!!!!! :-)))
Линейки для форума и блога lines.net.ua

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
 ЧТЕНИЕ 
Автор Сообщение
Лохтя Петербуржская
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 10:20
Сообщений: 1066
Сообщение ЧТЕНИЕ
Стыдно признаться, но я давно ничего не читала :oops:

Начинаю читать - засыпаю на первой же странице.. kkk;l; Даже в отпуске так происходило mmmnmnm7

Все. Срочно исправлю недостаток книжкой Дениса Цепова "Держите ноги крестиком"! 4ed

_________________
Изображение


01 ноя 2011, 09:36
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 03:02
Сообщений: 14350
Сообщение Re: Чтение
Ариадна писал(а):
Стыдно признаться, но я давно ничего не читала

Если честно , то я тоже уже пару месяцев не читала.
Стала плохо видеть.... наверно старость подкралась erfd665
Как только куплю очки , так сразу возьмусь за книжку - купила Абдулаева , нравится он мне, единственные дютюктивы, которые читаю. 76873

_________________
И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ...
Изображение


01 ноя 2011, 10:26
Профиль
Лохтя Петербуржская
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 10:20
Сообщений: 1066
Сообщение Re: Чтение
МаргаритаПална писал(а):
Стала плохо видеть.... наверно старость подкралась erfd665


hguy8 2hhdd56 o0oicf

МаргаритаПална писал(а):
Как только куплю очки , так сразу возьмусь за книжку - купила Абдулаева , нравится он мне, единственные дютюктивы, которые читаю. 76873


беру на заметку

_________________
Изображение


01 ноя 2011, 13:21
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 03:02
Сообщений: 14350
Сообщение Re: Чтение
Ариадна писал(а):
беру на заметку

Ты тоже потом поделись впечатлением о ногах крестиком 76873

_________________
И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ...
Изображение


01 ноя 2011, 13:24
Профиль
Маргошина бабуля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 23:04
Сообщений: 1340
Сообщение Re: Чтение
А я последнее времени только о таро и магии читаю... 26654 однобокость какая то прослеживается однако... 112we34

_________________
Изображение


01 ноя 2011, 13:26
Профиль
Лохтя Петербуржская
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 10:20
Сообщений: 1066
Сообщение Re: Чтение
МаргаритаПална писал(а):
Ты тоже потом поделись впечатлением о ногах крестиком 76873


что-то среди дамочек много разговоров об этом.

До меня книжка никак не доходит, а где скачать - нинашла mmmnmnm7

_________________
Изображение


01 ноя 2011, 13:30
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 03:02
Сообщений: 14350
Сообщение Re: Чтение
9 самых коротких и трогательных рассказов


1. Джейн Орвис, «Окно»
С тех пор, как Риту жестоко убили, Картер сидит у окна.
Никакого телевизора, чтения, переписки. Его жизнь — то, что видно через занавески.
Ему плевать, кто приносит еду, платит по счетам, он не покидает комнаты.
Его жизнь — пробегающие физкультурники, смена времен года, проезжающие автомобили, призрак Риты.
Картер не понимает, что в обитых войлоком палатах нет окон.

2. Лариса Керкленд, «Предложение»
Звездная ночь. Самое подходящее время. Ужин при свечах. Уютный итальянский ресторанчик. Маленькое черное платье. Роскошные волосы, блестящие глаза, серебристый смех. Вместе уже два года. Чудесное время! Настоящая любовь, лучший друг, больше никого. Шампанского! Предлагаю руку и сердце. На одно колено. Люди смотрят? Ну и пусть! Прекрасное бриллиантовое кольцо. Румянец на щеках, очаровательная улыбка.
Как, нет?!

3. Чарльз Энрайт, «Призрак»
Как только это случилось, я поспешил домой, чтобы сообщить жене печальное известие. Но она, похоже, совсем меня не слушала. Она вообще меня не замечала. Она посмотрела прямо сквозь меня и налила себе выпить. Включила телевизор.
В этот момент раздался телефонный звонок. Она подошла и взяла трубку.
Я увидел, как сморщилось её лицо. Она горько заплакала.

4. Эндрю Э. Хант, «Благодарность»
Шерстяное одеяло, что ему недавно дали в благотворительном фонде, удобно обнимало его плечи, а ботинки, которые он сегодня нашел в мусорном баке, абсолютно не жали.
Уличные огни так приятно согревали душу после всей этой холодящей темноты…
Изгиб скамьи в парке казался таким знакомым его натруженной старой спине.
«Спасибо тебе, Господи, — подумал он, — жизнь просто восхитительна!»

5. Брайан Ньюэлл, «Чего хочет дьявол»
Два мальчика стояли и смотрели, как сатана медленно уходит прочь. Блеск его гипнотических глаз все еще туманил их головы.
- Слушай, чего он от тебя хотел?
- Мою душу. А от тебя?
- Монетку для телефона-автомата. Ему срочно надо было позвонить.
- Хочешь, пойдём поедим?
- Хочу, но у меня теперь совсем нет денег.
- Ничего страшного. У меня полно.

6. Алан Е. Майер, «Невезение»
Я проснулся от жестокой боли во всем теле. Я открыл глаза и увидел медсестру, стоящую у моей койки.
— Мистер Фуджима, — сказала она, — Вам повезло, Вам удалось выжить после бомбардировки Хиросимы два дня назад. Но теперь Вы в госпитале, Вам больше ничего не угрожает.
Чуть живой от слабости, я спросил:
— Где я?
— В Нагасаки, — ответила она.

7. Джей Рип, «Судьба»
Был только один выход, ибо наши жизни сплелись в слишком запутанный узел гнева и блаженства, чтобы решить все как-нибудь иначе. Доверимся жребию: орел — и мы поженимся, решка — и мы расстанемся навсегда.
Монетка была подброшена. Она звякнула, завертелась и остановилась. Орел.
Мы уставились на нее с недоумением.
Затем, в один голос, мы сказали: «Может, еще разок?»

8. Роберт Томпкинс, «В поисках Правды»
Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда.
Он никогда не видел более старой и уродливой женщины.
— Вы — Правда?
Старая, сморщенная карга торжественно кивнула.
— Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать?
Старуха плюнула в огонь и ответила:
— Скажи им, что я молода и красива!

9. Август Салеми, «Современная медицина»
Ослепительный свет фар, оглушающий скрежет, пронзительная боль, абсолютная боль, затем теплый, манящий, чистый голубой свет. Джон почувствовал себя удивительно счастливым, молодым, свободным, он двинулся по направлению к лучистому сиянию.
Боль и темнота медленно вернулись. Джон медленно, с трудом открыл опухшие глаза. Бинты, какие-то трубки, гипс. Обеих ног как не бывало. Заплаканная жена.
— Тебя спасли, дорогой!

_________________
И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ...
Изображение


08 мар 2013, 16:37
Профиль
Рэволюционэрка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 01:55
Сообщений: 3220
Сообщение Re: ЧТЕНИЕ
Сегодня у кого-то во френд-ленте нашла, уж не помню у кого...
Ну тааааак душевно ddfr4
И похохотала тоже, очень хорошо написано..
И фотки... как раз детство-юность..
Я не все фото скопировала, и не весь текст.
Там в конце личные фотографии и пояснения.
Вот... наслаждайтесь! rgthyu

валькины титьки

вступление в сочинение
новость прочёл
в россии возрождается звание героя труда
абсталбенеть
репризы современной российской истории
это уже даже не фарс это уже анекдот
мне конечно сразу вспомнилась очень смешная история на эту тему
история валькиных титек я её много раз рассказывал
но всё равно её мало кто знает
вот она товарищи

Изображение

город иваново который текстильный центр россии а потом и ссср
всегда населял народ на язык бойкий и за словом в карман никогда
например все памятники в городе
имели свои народные очень меткие и смешные названия

один памятничек стоявший что характерно на привокзальной площади
назывался в народе памятник падшим женщинам революции
за то что во время установки его несколько раз уранивали с постаменту
и в масть к его официозному названию павшим женщинам в революцию

другой назывался в венечкином стиле вставай уже одиннадцать
за то что из двух мужских фигур этого монумента одна валялась на земле
а вторая с трудом от неё отрывалась
при этом оба мущщины взглядом смотрели в магазин с хорошим винным отделом

стела с портретом брежнева называлась станционный смотритель
поскольку смотрел живописный ильич прямо в станционный переулок

Изображение

многие заведения вместо пошлых и плоских казённых названий
носили звонкие и гордые народные имена

пивная облпотребсоюза № 49
что у поворота автобуса семёрки на район с восхитительным названием пустошь бор
что само по себе уже песня
имела народное имя бабьи слёзы

ибо пивная эта находилась в нескольких минутах ходьбы от проходных
аж трёх машиностроительных заводов
и в дни зарплат и авансов выглядела как улей
ну все же помнят народные стихи
гудит как улей родной завод а нам то хули нам не ипёт...
вот это про такие пивнухи стихи
про них да

личное интимное
для меня город иваново был вторым родным городом
благодаря наличию в нём большого художественного училища
в коем я имел честь на факультете промграфики и рекламы
так в те прекрасные времена юности нашей назывался графический дизайн

кстати училище называлось иху ивановское художественное училище им бориса пророкова
и студенты его были ихуевцы и ихуевки но это к слову
так вот про титьки

Изображение

здание училища стоит несколько в глубине проспекта кого
правильно ленина
за зданием областного суда
сбоку от суда художественный музей
за училищем вглубь текстильная фабрика имени ольги варенцовой и посадская баня
а между училищем и музеем был огромный парк
сильно совецкой властью запущенный
и поэтому от проспекта прикрытый деревянным забором
неиссякаемым источником дюймовой доски для всех хозяйственных мущщин на раёне
так вот о титьках

есть в старом парке
и пить в старом парке было одно удовольствие

в парке первокурсники иху проходили пленерную практику
в парке росли офигенских размеров лопухи с метровыми бархатными листьями
на которых было удобно раскладывать выпить и закусить как на скатерти на любого размера коллектив

джунгли это были а не парк
чтобы бесследно скрыться
нужно было всего-то сойти с единственной дорожки на три метра в сторону и присесть
и всё это в нескольких метрах от главного проспекта города
так вот про валькины титьки

осенью восемьдесят пятого в одно нехорошее утро мы увидели душыраздерающее
снесённый забор затоптанные бульдозером лопушки
прорубленные просеки на месте парка и вообще ужас
в процессе разъяснения причин и следствий
обнажились размеры несчастья а скорее катастрофы
и оказалось
что
валентине голубевой
дали вторую звезду героя труда

Изображение

про голубеву
работала некогда на ивановском камвольном комбинате
молодая ткачиха

и даром что понаехала она по оргнабору из сибирской глухомани
была она девка с амбицией
а может и не с одной

сначала была она просто комсомолка и активистка
потом поступила в партию и полезла полезла наверх

быстро стала мастером потом бригадиром
на собраниях выступала бойко
политику партии понимала правильно
и назначила её партия на роль героини труда из простых

и тут как стала она выполнять обычные планы на сто сорок шесть
встречные планы на сто сорок семь
а повышенные соцобязательства на сто сорок восемь
ну и натуральным образом стала героем труда

злые завистливые люди бывшие коллеги голубевой
говорят что на её план работал чуть не весь комбинат
и выработка всех девчонок практиканток записывалась на голубеву

но брань на вороту не виснет
а стыд глаза не выест
и героем социалистического труда валентина голубева стала

дальше пошло поехало само собой
вот она уже и депутана горсовета
а вот уже она и член партии обкома
а там она и директор ткацкой фабрики
и лауреат премии комсомола
и лауреат госпремии
и член цк кпсс
и член верховного совета ссср
и член президиума верховного совета ссср

кто понимает как это было тогда высоко тот понимает

а ещё через семь лет от непосильного труда в членах
стала валентина голубева дважды героем труда

и по статуту героев советского союза и социалистического труда
стал ей положен бюст бронзовый одна штука на родине воздвигнуть

но сама она родом из маленькой сибирской деревни
там бюст поставить никто не увидит
ни пафосу ни метафизического намёка ни повода забухать
и тогда партией было принято непростое но мудрое решение
испоганить студентам ихуевцам весь ихний парк

пусть к бане ходят пиво пить нарррода враги
в общем убила эта сраная партия наш парк ага
так вот про титьки

про что было дальше
бульдозеры укатали в парке всё живое и уехали
приехали самосвалы привезли камень щебень песок
и вокруг постамента всё что не замостили закатали в асфальт

через пару дней к нам на пластическую анатомию
прирулила наш освобождённый комсорг по кличке фифа
та ещё фря была
и сообщила что завтра второй пары не будет ибо
все идут поминать парк на открытие бюста голубевой

пришли
на постаменте замотанная тряпкой хрень
проспект перекрыт трамваи стоят до горизонта
рядом с памятником трибунка на ней областные и городские вожди не из главных
большой ивановской мануфактуры оркестр аж с геликоном
студенты текстильного студентки чутьпросветучилища враги народа из иху
речи членов никогда не бывали короткими но и они кончились
и под партийный гимн простыню с девушки начинают стаскивать
вдруг оркестр делает кикс

в фильме 12 стульев сцену на пароходе где поднимают плакат кисти остапа
все помните да
и как там весь оркестр посередине музыкальной фразы делает прфууууу
а я вот живьём такое услышал
первый и пока единственный раз в жизни

мы вскинулись посмотреть что там произошло
издалека были видны только какая-то суета смешки разброд и шатания
но было видно что открытие скомкалось
пионерки возложили гладиолусов
вожди расселись по чорным волгам и отбыли править нами убогими

народ ринулся к памятнику
протиснулись и мы

это было нечто товарищи

про титьки вторая попытка
высокопартийные люди в СССР
не рядовые члены партии с этими лохами на массовке всё понятно
а партийные боссы от райкома и выше
были кабаны кабанами ребяты сытые один другого краше

конечно таких рож как у гайдара и таких харь как у митрофанова
было среди них немного и не в первых рядах
но и товарищ суслов тоже был только один такой стройный в этой политбюре

просто у него идеологическая работа была самая нервная
художников музыкантов и прочую театральную сволочь публику пороть и пороть воспитывать
а они же все сволочи неблагодарные натуры тонкие
то один в нью йорк утанцует
то другой ленина неправильно нарисует подонки нации

у других-то членов политбюро работы были сильно легче
у тех кто отвечали за зерно там за молоко за тракторы
урожаи собирались эвона какие
чугунины отливалось столько что ваще
по квартире к двухтыщному давали уже каждой семье и дали бы всем если бы не чубайс
спроси вон зюганова

продовольственная программа выполнялась огого как
да уже практически вся выполнилась продовольственная-то программа
зайди вот тогда в любую самую заурядную столовку обкомовскую
там только свежие ананасы были не всегда чаще консервированные
а так абсолютно всё было

так вот о титьках

Изображение

так вот о бюсте
стоявший перед нами бронзовый бюст
и так нехуденькой ткачихи голубевой был в две натуры
это такой термин когда изображение в два раза больше изображаемого

бюст это тоже термин скульптурный и предполагает
что от портретируемого берут огузок голову шею плечи и верхнюю часть тулвища
у мужиков по первую пуговицу пенжака включая галстук
у баб чтобы поместилось всё самое главное то есть обе
звезды героя
и подставки под звёзды чтобы тоже целиком
а то как-то не того женский бюст без подставок

скульптор а говорят что это был сам аникушин
был мущщина явно огого и насчёт женщинов тоже горазд
и сваял голубеву он валентину в образе молодой ткачихи в соку цеху
с косынкой на голове и халатом сатиновым на голо тулвище
и под халатом саму валентину размером в две натуры

каждое из двух полушарий валентины завершалось чем и должно
и бронзовые соски были тоже в две натуры даже в две с четвертью
я прикинул получилось с фалангу большого пальца на левой руке

эта прекрасная деталь любого женского организма
настолько неуместно выглядела рядом с геройскими звёздами
что комический эффект решительно превзошёл все ожидания
правда честно
это было очень очень очень смешно

вернёмся на проспект ленина на открытие
зрительский народ был радостен и благодарил родную партию и вообще и лично
за неожиданно доставленное удовольствие таким дивным зрелищем

достоинства и детали памятника и героини
были тут же широко обсуждены общественностью
в процессе обсуждения памятника
были высказаны дельные замечания по композиции
и ряду других важных вопросов
как то

а почему звёзды на одной стороне нужно на каждую титьку по своей звезде чтобы симметрично и красиво
у женщины с такими достоинствами можно было и побольше тела слепить не резать так сильно
вон у венеры из милоса рук то нет так хоть ноги есть
голова явно лишняя две титьки две зведы и достаточно
у нас на биме и покрасивее есть девушки давайте их тоже слепим прямо сегодня и слепим
и много ещё чего

в общем и целом памятник был горячо одобрен и уже к вечеру
получил своё настоящее название
валькины титьки
автор слов конечно неизвестен
ну когда ж это было-то сколько лет-то прошло что вы

Изображение

и вот через несколько дней
трудовые ивановцы расходившиеся ранним утром на свои работы
узрели надетый на валентину на бюст в смысле на памятник её
крепко надетый бюстгальтер единственной тогдашней советской модели броня крепка
и где размер-то такой нашли
пошили что ли на фабрике восьмого марта специально для диверсии

может кто помнит ещё это мегаизделие
лавсан вискоза хб пластмасса крючки из стали
бронебойная весчь на ощупь
до сих пор как вспомню мороз по коже

начались осенние заморозки и кому-то стало жалко девушку
прикрыл ей безобразие
а чтобы никто не сдёрнул с беззащитной
полил бюстгалтер на бюстике водой которая натурально замёрзла

и опять настала красотина
памятник снова заработал главной городской достопримечательностью
с ним сфотографировались все у кого было чем
но потом на устранение бросили двух молодых ментов

это был отдельный цирк с конями

Изображение

битва ментов с валькиными титьками
менты и в те времена были горазды только у пьяных по карманам шарить
и в случае с памятником тоже толку не дали
тупо принявшись соскребать примёрзший бюстгальтер стамесками

рядом стояли ихуевцы обидно ржали комментировали и показывали пальцами давали правильные советы
за что держать удобнее девушку как подходить что говорить
серьёзное дело-то

снимание бюстгальтера с холодной девушки вообще искусство непростое и дано не всем
а менты пытались разогреть возбудить побороть девушку паяльной лампой
что само по себе может быть
но вместо того чтобы нагреть металл с обратной стороны и спокойно снять оттаявшие тряпки
они заледеневший бюстгалтер начали жечь с лица
дэбилы же чо

вся синтетика в ткани тут же оплавилась и растеклась чорными соплями по бронзе
и оторвав в конце концов все несгоревшие тряпки
менты соскабливают пригоревшую пластмассу
стамесками ножами и наждачкой

и бронза
уже отлежавшаяся после отливки
потемневшая и пошедшая первой патиной
начищается дебилами до блеска сусального золота
строго по линии бюстгалтера

часть вторая
золотые титьки

и вот на бюсте геройской ткачихи и члена
менты натирают бюстгальтер лучше тряпочного
и контраст полированного сверкающего как маяк в ночи и патинированного металлов такой
что лучше и не надо
естественно памятник получил второе название
золотые титьки

хоть временное как оказалось
но не будем забегать

Изображение

праздник золотых титек
лучшими из ихуевцев тут же было устроено торжественное переименование памятника
с возлиянием перешедшим в оргию с хватанием памятника за все подробности
с неприличными песнями сопровождаемыми разнузданными телодвижениями
и общей распущенностью

менты поставленные охранять бюст героини
сначала решили что это официальная церемония
но потом приняли по два стакана водки и отвалились

[imghttp://img-fotki.yandex.ru/get/6436/53926721.2/0_c7cee_70c353d9_orig.jpg][/img]

но враги не дремали
через пару недель пришли скульпэтэры из худфонда
и натёрли вальке её золотые титьки серной пастой
но перестарались и бронза потемнела чересчур

так вместо золотых титек мы получили чорные титьки
стало очень эротично но брутально и несмешно

потом пришла осень с дождями зима со снегом весна
и бронза сама улеглась и стала одинаковая на всех местах бюста
так за памятником и остался первый вариант названия
валькины титьки

Изображение

наша жизнь с её титьками
этот прекрасный памятник украшал город около пяти лет
слава иванова возросла до дальше некуда
мы водили к памятнику правительственные делегации недоразвитых стран делегации друзей
из северодвинска вологды казани ленинграда мурманска

и все знаете ли решительно все восхищались этим памятником
и все соглашались что да
больше такого памятника нигде в свете нет

олько ленинградцы люто завидывали хотя и делали вид
рассказывая в ответ историю многократной замены писюнов
с больших на маленькие потом на фиговые листья потом обратно на писюны и опять
на скульптуре лаокоон и его сыновья работы паоло трубецкого

скульптура стояла в парке рядом с какой-то питерской средней школой
детям было много радости когда они наблюдали процессы по замене деталей

михаилл веллер потом эту стори написал тоже очень неплохо

ну а что какие герои
такие и памятники

всё вышеописанное известно мне доподлинно ибо сам видел и во многом участвовал
дальше слухи
ибо из иванова я уже уехал на родину к себе на бело море
работать на заводе подводных лодок главным дизайнером
и стоять на страже обороноспособности родинки
даже двух

Изображение

немного непроверенной информации
говорят что
и бюст работы прекрасного скульптора аникушина
и детали собственной анатомии в бронзе и место установки бюста
и реакция населения особенно лучшей части студенчества студентов иху
голубеву нисколько не порадовали а даже вовсе наоборот

и по её слёзным просьбам спрятать это непотребство
бюст затеяли носить по городу
то к хб комбинату то к музею ситца то ещё куда с глаз долой

правда совсем изничтожить бюст ей не разрешили
поэтому затаила голубева лютую неприязнь к произведениям искусства и народу ивановскому
стала вынашивать хитрые далекоидущие планы
гибель памятника культуры
и вот на втором съезде народных депутанов ссср
в 89 году уже в самом конце совковой эпохи
валентина николавна голубева
гендиректор ивановского хб комбината
который она потом приватизировала себе и сыночке за все свои муки

нет ну клёво да
вся страна строила текстильную фабрику
миллионы тех ещё рублей в неё вкладывала
а потом раз внимательно следим за руками напёрстками ваучерами
и ррраз у фабрики появляется один владелец
директор валентина голубева
герой блять труда

ну а на съезде депутанов голубева попросила родную партию
начать компанию за скромность членов
дескать нам всем пора быть скромнее
фабрики скоро будем прибирать к рукам не нужно светиться
и осуществить демонтаж всех вообще бюстов дважды героев в стране
и начать предложила со своего

типа я скромная такая мне не надо памятника
горбачову начинание это и задумка эта очень понравились
поскольку в своей речи голубева на него сослалась раз сто
какой мих сергейч у нас скромный но при этом простой а ещё умный и красивый

она это умела хорошо генсекам жопу лизать
как она брежнева облизывала когда на съездах выступала
только слюни по партеру летали

короче развела голубева этого пятнистого мудака как малчика
всё это есть в протоколах съезда и тогдашних газетах
кому интересны детали

и после съезда не дожидаясь никаких постановлений
голубева прямиком рванула в иваново за своими титьками

и снова говорят люди
говорят что самолично сняла
и говорят что унесла с собой
то ли на дачу то ли в цветмет сдала
то ли в подвале держит на цепи и бьёт плёткой
но вот про это я точно не знаю
не скажу

Изображение

тут у нас параллель с современностью
вот так и лишилось иваново
ещё одного памятника истории и культуры
и стало ещё менее культурным чем было до того если это вообще возможно
а вы говорите откуда в иванове света из иваново
оттуда
всё оттуда

выводы
те кто во время описанных событий уже был в сознании
пусть вспомнят и вздохнут
а молодые привыкайте
скоро вы всё это сами увидите
только пожёстче я думаю будет вариант
позатейнее

Отсюда:
http://kniga-bukv.livejournal.com/144379.html

_________________
Если я Вас напрягаю или раздражаю, как-то не так живу, или что-то не так делаю, Вы всегда можете забиться в углу и поплакать


01 дек 2013, 01:33
Профиль
Рэволюционэрка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 01:55
Сообщений: 3220
Сообщение Re: ЧТЕНИЕ
Анастасия Вертинская: "Ну что стоИте, как обосравшийся отряд?!"

Актриса готовится к юбилейной дате отца – Александра Вертинског. В марте исполнится 125 лет со дня его рождения

В детстве у меня было такое хулиганство – таскала у папы их кармана мелочь. Просто ради риска. Папа, конечно, об этом знал. И как-то за обедом спрашивает, по обыкновению грассируя: «Какая-то воговка вчера ук-х-ала у меня деньги. Вы не знаете, кто это?» Глядя чистыми голубыми детскими глазами, я говорила, нет. Он спрашивал: может, тебе дать денег? Я – нет. И продолжала воровать. У него хватало мудрости не делать из этой странной детской игры какой-то криминальный случай. Порола нас в основном мама. При папе пороть нас было нельзя - он хватался за валидол, убегал, а мы прятались под полами его домашнего халата. И вот он стоял такой худой, но книзу расширяющийся, и когда мама влетала с линейкой – она порола нас линейкой – и спрашивала: «Саша, где дети?» – он не мог ей соврать, тихо говорил: «Лилечка» и опускал глаза вниз.Когда я потом спросила маму, чего она нас так порола, она ответила: «я же художница, добивалась на ваших задницах розового цвета». Эта мамина легкомысленность была невероятно притягательна для папы. Как-то, еще когда он за ней ухаживал в Китае, написал ей трагической письмо, что плывя на корабле в Циндау, они попали в тайфун. «Я был на волоске от смерти, но в эту секунду я думал о вас, о том, как вы мне дороги, как я люблю…» Следующее его письмо маме было уже раздраженное: «Какая же вы все-таки странная, я вам пишу, что меня чуть не погубил тайфун, а вы мне пишете «какая прелесть, я обожаю тайфуны». Он видел много женщин, судя по всему, но вот это существо, моя мама, привела его в Россию и создала ему семью.
Коверный случай
Папа давал много благотворительных концертов – тогда они назывались шефскими. Однажды ему сказали, что директриса в моей школе на деньги, собранные им для осиротевших детей, купила ковер. Это было при мне. Он, побледнел, встал, накинул пальто и пошел своими большими шагами в школу. Она была на Пушкинской улице – теперь это Большая Дмитровска, а квартира наша была у Елисеевского гастронома. Он шел, шарф развевался, он хватал валидол, мы бежали за ним, думая, что сейчас произойдет что-то невероятное. Взошел на второй этаж школы, распахнул дверь и увидел этот ковер. Дальше мы остались за закрытой дверью и ничего уже не слышали. Но директрисе пришлось этот ковер продать и вернуть деньги по назначению. Для него этот коверный случай был невероятным шоком.
Кукла в голубом
Когда папа возвращался домой с гастролей, начиналось вручение подарков. Но он был педант, у него в чемодане все ровно сложено, иногда он даже привозил недоеденную половину лимона, завернутую в салфетку. Чемодан распаковывал мучительно медленно, мотая нам нервы. Ни в коем случае нельзя было торопить его, и мы просто замирали а ожидании. И вот сначала показывалась рука куклы, потом нога, потом целиком. Папа прекрасно знал, что нам с сестрой надо дарить все одинаковое, потому что иначе будет жуткая драка. Поэтому он дарил куклу в розовом платье Марианне, а в голубом мне. Но я все равно его чудовищно ревновала к «этой шанхайке». Считала, что только тому, кого безумно любишь, можно подарить розовую куклу. И только той, кого терпеть не можешь, - куклу в голубом. А это была я – мне дарили куклу в голубом. Я с ним не разговаривала, обижалась, папа выяснял со мной отношения и с трудом их налаживал. Вот такой был тяжелый с детства у меня характер.
Кот Клофердон
Папа потрясающе рассказывал сказки. Например, у него был бесконечный сериал про кота Клофердона. Окна нашей квартиры выходили (и сейчас выходят) на крышу Елисеевского гастронома, где и работал Клофердон в мясном отделе. У него была тяжелая биография. Он проворовался, сидел, вышел из тюрьмы, его трудоустроили в соседний гастроном, взяли на поруки в молочном отделе, и он едва удерживался от того, чтобы не съесть всю сметану. И у него была любовь – ее звали Фаншетта. Ночью они встречались на крыше. И мы с сестрой, когда все засыпали, долго смотрели из окна на крышу – и вот силой нашей возбужденной фантазии Клофердон возникал на крыше, и утром мы рассказывали папе продолжение…
Бандитки
У нас с сестрой были две бонны. Мы чинно гуляли с нами поочередно в Пушкинском сквере и были воспитанными барышнями. Но однажды, внимательно глядя на нас за обедом, папа сказал маме: «У меня такое впечатление, что мы воспитываем наших двух сте-е-гв не как советских гражданок». Это была роковая фраза, потому что нас отослали в пионерский лагерь. У нас с Марианной было два чемодана – немецкие, из светлой кожи. Туда нам положили гамаши, рейтузы, боты, платья, фуфаечки… Я ничего не помню в этом лагере, кроме страшного чувства голода и странной неловкости, когда на линейке пели «взвейтесь кострами синие ночи, мы пионеры дети рабочих». Как было бы хорошо, думала я, если бы мой папа писал такие песни, вместо песен про каких-то балерин, клоунов, пахнувших псиной, рафинированных женщин… Вот написал бы эту, про детей рабочих, я была бы горда… Когда мы приехали обратно, у нас был один фибровый чемодан на двоих, и там было два предмета. Маринанне принадлежала голубая застиранная майка, на которой было вышито «Коля К», а мне черные сатиновые шаровары с надписью «второй отряд». Мы ввалились в дом, шмыгая носом, ругаясь матом, а перед нами в шеренгу папа в праздничном костюме и бабочке, мама, две бонны, бабушка с пирогам. Не поздоровавшись, не поцеловавшись, мы сказали: «Ну че стоите? Как обосравшийся отряд! Жрать давайте. Потом прошли на кухню, открыли крышку кастрюли и руками съели полкастрюли котлет. Папа, как глава этого… отряда, тихо прошел в кабинет и стыдливо закрыл за собой дверь, долго не выходил, потом впустил туда маму и мы слышали мамины всхлипывания и папины строгие бормотания. Но было поздно. Советская власть вошла в нас с сестрой с полной неотвратимостью. Мы стали полными бандитками. И мы чесались. Бабушка обнаружила вшей. Нас замотали в керосиновые полотенца, но лагерные вши были на редкость живучи. Тогда нас обрили налысо и волосы сожгли. Вшей вывели, но мы остались неуправляемыми оторвами. Когда нам купили велосипед, мы на даче ездили, держась за борт грузовика, без рук. Когда папе об этом доложили, у него чуть не случился сердечный приступ. Нас невозможно было остановить. Так на нас подействовал лагерь.
В 1957 году папы не стало. Он умер в Ленинграде, после концерта в Доме ветеранов. Мы стали одинокими, очень тяжело переживали его смерть, и жизнь наша потекла по другому руслу.
«Ты же девочка!»
Как-то режиссер Птушко позвонил маме и сказал: Лиля, у тебя две дочки – 15 и 16 лет, а я ищу актрису на роль Ассоль. Может, приведешь какую-нибудь из них на пробы? Мама сказала, нет-нет, никаких проб, Александр не хотел, чтобы они были актрисами. Но Птушко уговорил. И мама повела меня. А я в 15 была очень спортивным подростком, носила треники, играла в баскетбольной команде и была коротко стрижена. Птушко, как только увидел меня, сказал «ой, нет-нет-нет. Нет ли у тебя, Лиля, какой-нибудь другой дочери? Получше?» Мама сказала, есть, но та совсем плохая. Пока то, да се, гримерша посмотрела на меня и с жалостью сказала: «Давай платьице наденем, ты же девочка. Волосики причешем». На меня надели светлое нежное платье, наклеили реснички и Птушко был изумлен. Меня утвердили. А поскольку я была не актриса, то решили дать мне учительницу, которая бы репетировала со мной роль. Это была Серафима Германовна Бирман, характерная актриса старого кинематографа. Огромного роста, со специфическим бирмановским голосом. Маленькие глазки-буравчики и седина, стриженая под горшок. И она показывала мне Ассоль. Повязав платок, став похожей на Бабу Ягу, она брала эмалированное ведро и приложив руку козырьком ко лбу, показывала мне встречу Ассоль с Греем. Огромная Серафима стояла и всматривалась – и меня всю колошматило. Наконец ее маленькие глазки вспыхивали сумасшедшим светом, она вскидывала руку и громко кричала зычным голосом: «я здесь, Грэ-э-й!». И огромными прыжками бежала навстречу воображаемому Грею, громыхая ведром, срывая платок с головы, и тряся седыми волосами. И я, глядя на нее, понимала, что таких вершин мастерства никогда не достигну. Серафима была критична и неумолима. И лишь когда я уже сыграла Офелию, она позвонила маме и сказала: «Лиля, кажется, я могу вас обрадовать. Кажется, она не полная бэздарь».
Амфибия пришла!
Снимали мы «Человека-амфибию» под Севастополем, в Голубой бухте. Оператор все время придирался – то вода зацвела, то отцвела, казалось, что это никогда не кончится. Я думала, что это будет самая скучная картина. Поэтому ее успех в итоге я принимала за какое-то всеобщее сумасшествие. Приходили тонны писем, почтальон стучала в дверь ногой, оставляла на полу огромную кипу и злобно уходила. Когда выходила из дома, внизу меня ждала непременная группа ихтиандров. Тогда у нас не было телохранителей и бронированных лимузинов. Мы были доступны всякому. Бабушка строго сказала, что ничего в нашей жизни не изменится, и я как ходила в елисеевский гастроном за хлебом и молоком, так и продолжала – уговаривать бабушку было бесполезно. Я надевала платок, очки, но меня узнавали мгновенно. Лю-ю-юба, кричали из колбасного отдела, иди сюда, Амфибия пришла! Ты автограф хотела у ей взять, помнишь?! Из колбасного бежали и я писала автографы на бумажках, на чеках, на паспортах, руках и колбасе… В купе ко мне приходили женихи, чтобы выпить как следует. Это была постоянная мука, она называлась славой. Единственное, что она мне принесла, - страшная боязнь толпы. Я ее боюсь по сей день. В очень общественных местах у меня начинается озноб, и мне кажется, что сейчас опять выйдет какой-нибудь Ихтиандр.
Он меня пилил и ел!
Моя сознательная творческая жизнь началась с фильма «Гамлет». Козинцев меня пригласил попробоваться, но я даже не надеялась, что меня утвердят на роль Офелии, потому что ее, как правило, играли актрисы с колоссальным опытом. Козинцев стер с моего лица все краски. Меня выкрасили жуткой перекисью водорода так, что почти не видно было волос, Мне выщипали все брови, убрали ресницы, потому что он добивался, как эстет, такого возрожденческого лица. Принес мне фотографию – там была статуя без глаз вообще – и сказал: «Настенька, видите, эту фотографию. Вот если у вас будут такие глаза, считайте, что роль удалась...». Смоктуновский, помню, произвел на меня неизгладимое впечатление. Он, репетируя Гамлета, и в жизни примерял эту роль на себя: стал замкнут, нелюдим. Не отключался никогда. Даже в буфете. Стоял один, просил с ним не разговаривать. И кругом шептались: он – Гамлет, видите, репетирует, вживается. И тогда я поняла, что вот оно – искусство. Он очень трепетно относился ко мне, рассказывал, как надо играть и что такое актерское искусство. И я невероятно благодарна Смоктуновскому. Без него я бы не сыграла так, как сыграла. Потом встретилась с ним на фильме «Кража». Он играл моего отца, это такая история конфликта между отцом и дочерью. Я была очень рада встрече с ним и кинулась к нему с той же нежностью, которую и прежде испытывала, но он оттолкнул меня с невероятной холодностью. Он никак не хотел со мной общаться и без конца придирался. Так же, как его персонаж, недовольный дочерью, ее поведением, взглядами и нравственностью. Я сначала была буквально оскорблена, но потом поняла, что он опять вживается в роль. Он без конца меня пилил и ругал. Мог прекратить завтрак, кинуть салфетку, подойти ко мне и начать выяснять отношения с утра перед съемками, потому что, судя по всему, ему это было нужно как артисту – нажить конфликтные, тяжелые отношения с моей героиней. Это было очень странное время и странные отношения. И до конца жизни он не очень-то вышел из этой роли – по крайней мере, по отношению ко мне. И в театре – уже во МХАТе - это продолжалось. Однажды он играл в «Чайке» Дорна. Он любил делать паузы и как-то раз, пока он тянул одну такую, всегда и ко всем добрая Ия Саввина сказала с ехидцей: «Шли годы». Я удивилась: «Чего ты так?» - и она мне объясняет: «Поскольку я Полину Андреевну играю, и я его люблю, а он меня нет, он меня просто съел». И тогда я поняла, что не одна я жертва этих взаимоотношений.
Иголка в животе
Сразу после «Гамлета» меня пригласил Бондарчук - сыграть маленькую графиню Лизу в «Войне и мире». Я долго отказывалась, потому что, как вы знаете, княгиня Лиза умирает родами. Я была не готова к этому процессу – у меня еще не родился любимый сын Степан, и я сказала, что не знаю, не умею и не понимаю, что надо делать. Но Бондарчук был очень уперт: «Не волнуйся, Настя. Не страшно, что ты еще не рожала. Я тебя научу». Пришла на репетицию, на меня надели ватный живот на бретельках - теплый такой, и он мне сказал: «Ты часа два погуляй по Мосфильму, а потом приходи. Но старайся вести себя так, чтобы никто не заподозрил, что это не настоящий живот». И я пошла. Сначала осторожно, держась за стенки. Люди останавливались: тебе не плохо? Не-не-не, у меня все нормально, говорила я. Потом осмелела, пришла в буфет, мне уступили очередь, взяла еду, мне принесли еще – сказали, ешьте-ешьте, вам надо. Потом встретила приятельницу, она долго тянула: «а-а-а, а от кого?». Да, Андрей, говорю (по роли-то муж у меня - князь Андрей). «Ой, че-то я не помню, чтобы у тебя был Андрей. А что так сразу?» - «Да как-то так получилось». – «А скоро?» – «Да. Скоро-скоро», говорю. И какие только слухи не поползли обо мне и о каком-то Андрее по городу! Когда я пришла к Бондарчуку, он внимательно посмотрел – а у него были пронзительные глаза - и сказал: «Так, хорошо, хорошо, ты уже, по-моему, готова». И вот сцена с княжной Марьей, дурные предчувствия, что что-то случилось с князем Андреем, а он о ту пору ранен. Мне Бондарчук для этого эпизода дал пяльцы, я вышиваю такой большой иголкой, нервничаю, что там с животом и что с князем, Бондарчук доволен. Замечательно, говорит, тебе на пользу пошло, что ты два часа вживалась в образ. Сейчас отдохнем пару минут и доснимем. Я расслабилась, пяльцы отложила, сижу… он входит, смотри на меня и вдруг: «Фу-у-у! Настя! Ну что ты! Два часа я тебя приучал, ты вышивала-вышивала, а иголку в живот воткнула».
«Мы баб не берем!»
Был театр, манивший меня всегда. «Современник». И я рискую туда поступить, хотя играла только классических героинь. Прошу Калягина, который учился на два курса старше меня и всегда был моим большим другом, чтобы он сделал со мной отрывок. Делаем отрывок «Антигоны» Жана Ануя, и я спрашиваю у Игоря Кваши: а можно я покажусь к вам в театр? А тогда актеры театра «Современник» были такие… ОЧЕНЬ важные. И он мне: «Знаешь, старуха, дело в том, что баб мы не берем». Но я все же решила попытаться. И вот передо мной сидят все: Ефремов, Волчек, Табаков, Казаков, Евстигнеев, Лаврова… я играю отрывок из «Антигоны» и ничего не помню, кроме того что у меня трясется нога. Доиграла, в муках ухожу, думая «ну и хорошо, что я так плохо играла, меня не возьмут. Пойду в театр Вахтангова». И тут за мной приходит секретарь и говорит, что меня приняли единогласно. И два года я играла там в массовке, будучи уже, если говорить современным языком, звездой. Играла в «Голом короле» одного из гвардейцев, мы выходили, маршировали и говорили: «дух военный не ослаб, у-па, пара-ру-ра, нет солдат сильнее баб, у-па, пара-ру-ра»… Такая у меня была роль. Евстигнеев, игравший короля, косо смотрел на меня, потому что весь зал шушукался: «Вертинская! Амфибия пришла на сцену!» И он сказал: «она мне мешает играть». Меня сняли, но я продолжала смотреть из-за кулис его великую игру. И его и всех других – весь состав основателей. А сама пыталась приспособиться. Играла девочек – с рюкзаками, хроменьких, косеньких, вставляла вату в нос, делала веснушки, рыжие торчащие волосы – ничего у меня не выходило. Не могла приспособиться к этой социальности. И однажды в «Современник» пригласили молодого английского режиссера – Питера Джеймса. Он ставил «Двенадцатую ночь», где мне дали роль Оливии. Ее нельзя было играть как героиню, это было не принято в «Современнике», и я придумала ей смешной грим. Выбелила лицо, брови и ресницы - это же комедия. Джеймс был счастлив. Он был небольшого роста, с пивным животом, с длинными волосами, всегда немножко поддатый, и показывал мне роль, выпятив вперед живот. Я так и сыграла Оливию. Смешно получилось.
Ефремов
Потом начался период, который я называю «мои университеты» - период моего актерского выживания. Он дал мне очень много. И когда Ефемов покинул «Современник» и возглавил МХАТ, я перешла за ним. Переиграла тут уже всего Чехова, но взаимоотношения с Ефремовым, которые продлились столько же, сколько эмиграция моего отца, 20 с лишним лет, не принесли мне никакой личной радости, но стали для меня колоссальной школой, воспитанием, и я считаю, что он был, есть и навсегда остается моим учителем. Так получилось, что мы с ним снялись в фильме «Случай с Полыниным» по повести Симонова. Это и есть моя первая и, наверное, единственная современная роль в кино. Думаю, Ефремов потрясающе умел играть любовь.
«Лучше жамкай меня!»
Помню мольеровского «Тартюфа» во МХАТе. Калягин играл Оргона, я Эльмиру, Любшин – Тартюфа. Смех стоял в зале все время. Потому что была бесконечная импровизация. Надо сказать, что с Сашей Калягиным мы сблизились еще со времен училища и очень с тех пор дружили. Так вот в сцене соблазнения Тартюфа, Саша под столом должен был уходить в люк, но он никогда не делал это вовремя. Но зато когда он бежал под сценой за кулисы, от его топота все сотрясалось. А бежал он потому, что каждый раз играл с гримером в шахматы. И свой ход пропустить не мог, конечно же! А мне приходилось подгадывать, когда же он появится снова под столом, изощряясь на всякие фокусы. В том «Тартюфе» есть сцена, где Оргон обнимает жену. Так вот, Калягин не обнимал – он стискивал меня с удовольствием изо всех сил и начинал, как бы это сказать, меня жамкать. Я ходила от этого жамканья вся в синяках. И наконец возмутилась: «Саша, если ты еще раз это сделаешь, я в этой сцене просто уйду!» Так он в следующий раз в порыве подошел, но не стал меня жамкать, а сказал: «Дорогая моя, неужели я снова увижу это милое лицо, эти прекрасные черты! – шагнул и двумя ногами встал мне на ноги. И продолжительно меня целовал. Я, хромая, побрела со сцены, а потом сказала: «Знаешь, лучше жамкай, а то без ног останусь». Он удивительный актер.
«Содержанка тоже человек»
«Безымянную звезду» мы с Козаковым снимали быстро и легко. А потом картину положили на полку. Меня вызвал к себе на ковер директор Объединения – уж не буду сейчас называть его имя, бог с ним – и сказал: «Что ж ты, Анастасечка, играешь эту б…, в жизни-то ты нормальная! Волосики у тебя прямые, а там чего ты кудерями-то завилась? Я ему: «вообще-то я не б… играю, а содержанку. Содержанка тоже человек. Да она легкомысленная чуть-чуть, но она не знает жизни, она живет в золотой клетке». Но объяснить ничего не удалось – у директора не было содержанок по жизни, одни только б… «Это не годится, - сказал он с угрозой, - ты давай-ка подумай о своей жизни дальше». Но потом картина вышла поздно ночью по нашему телевидению. Таких ролей больше мне не попадалось – там есть и драма, и комедия, и лирика, и характер.
Ведьмизм
Потом кинематограф рухнул, мне было играть нечего, я уехала за границу и три года преподавала вместе с Сашей Калягиным в Швецарии, во Франции, в Америке – мы открыли чеховскую школу. Меня даже называли «профессор» и я все время оглядывалась, думая, что это не ко мне. Но это тоже исчерпало себя. И мы вернулись. И все же это было время моей свободы, когда надо мной не нависал такой коллективный орган, который говорил, как тебе жить дальше и что тебе можно, а что нельзя. Тут мне Юрий Кара предложил играть Маргариту. Я поначалу отказывалась, но не потому что я какая-то кокетливая артистка, а потому что это любимый роман, и мне было страшно браться. Я не знала, как и подойти-то к этой роли. Играть ведьмизм не хотела. Ведь что такое ведьма? Мне кажется, что это периодическое состояние любой женщины. Поэтому я решила сыграть Маргариту во имя ее жертвенности.
Бабушка Багира
Теперь моя любимая роль – бабушки. У меня есть три внука от сына Степана. Старшая Александра – ей 21 год, она учится в университете на историческом факультете – отделении истории искусств. Отличница. Средний внук Вася, не очень хорошо учится, но он любимый внук. И Петя – младший. Пока они росли, я с ними все время играла. Степа, проходя мимо стола со скатертью, стучал кулаком: «Мама, ты опять там, под столом?», а я оттуда в запале рычала: «Я не мама, я Багира». Страшно баловала внуков – как меня баловал отец. Я привыкла думать, что все хорошее во мне – от отца, а все ужасное, гадкое и отвратительное – от жизни.
Была история, как мы привели Петю на причастие. Со стороны видим, как батюшка что-то спрашивает у Пети, и Петины плечи в ответ поднимаются, потом снова спрашивает и снова поднимаются, а потом на всю церковь слышим Петин голос: «Ну не знаю, может, я какавы много пил?». Единственный грех, который он нашел. Степан рассердился и говорит: так, в субботу оба сядете и запишете все свои грехи на бумаге. Вася исписал весь лист с обеих сторон: с братом подрался, маме нагрубил, двоек наполучал, кота пнул. А Петя сидит напротив него, грызет огурец, мотает шкуркой и канючит: ма-а, ну какие грехи, ну что мне писать? Мы ему: Петя, это твои грехи, пиши то, что ты считаешь грехом. Петя опять тянет. Тогда Вася встрепенулся и говорит: «О! Пиши: издевался над огурцом». Надо сказать, что Степан тоже отправил их в лагерь – только в православный, «Вифлеемская звезда». Так они на второй день оттуда пишут: ну пришлите хоть что-нибудь, хотя бы доширак. а потом директор «Вифлеемской звезды», увидев, что Петя сорвал с дерева листочек, пригрозил: что ты делаешь! А если я тебе ноги из жопы вырву?
После этого мои внуки тоже больше не ездят в лагерь.
http://urfin1657.livejournal.com/923554.html

_________________
Если я Вас напрягаю или раздражаю, как-то не так живу, или что-то не так делаю, Вы всегда можете забиться в углу и поплакать


18 дек 2013, 01:24
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2011, 03:02
Сообщений: 14350
Сообщение Re: ЧТЕНИЕ
Очень интересно ddfr4

_________________
И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ...
Изображение


18 дек 2013, 01:48
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
free counters
Free counters Яндекс.Метрика